Есть известные дисфункции, которые на английском именуют «Learning
disability», на немецком «Lernbehinderung», на французском «Trouble des
apprentissages», на иврите «לקות למידה», на испанском «Dificultades del
aprendizaje». А на русском языке такого общего термина нет. В России
существуют термины, определяющие отдельные понятия, относящиеся к LD, но
обобщенного названия для этого комплекса проблем на русском языке пока
не существует. Отсутствие единого понятия – это не только филологическая
проблема, сколько показатель социального и культурного отношения к
проблеме.
Там где проблемам LD уделяется много внимания, там людям с этой проблемой становится всё проще интегрироваться в общество. Расстройства процесса обучения — это трудности в восприятии (и адекватной систематизации) огромного количества разнообразных факторов. Именно поэтому дети с подобным диагнозом воспринимают мир иначе, чем мы, и им особенно сложно в школьной формальной обстановке. Если же в педагогике эта проблема вообще отрицается, а в медицине ей не уделяют должного внимания, то судьба дислексика будет трагичной, а общество может недополучить гения. Важно вовремя диагностировать проблему, понять, что это не ущербность и не позор, а альтернативный и иногда не худший вариант развития...
http://learndis.co.il/
http://lj.rossia.org/users/shatil/
https://sites.google.com/site/ldshatil/
http://shatil.diary.ru/
Сообщество в ЖЖ
http://learningdisabil.livejournal.com/
Сообщество в Фейсбуке
http://www.facebook.com/groups/26187803 7231869/
Тэги в ЖЖ Давида Эйдельмана:
Learning disability
О Торможении
Там где проблемам LD уделяется много внимания, там людям с этой проблемой становится всё проще интегрироваться в общество. Расстройства процесса обучения — это трудности в восприятии (и адекватной систематизации) огромного количества разнообразных факторов. Именно поэтому дети с подобным диагнозом воспринимают мир иначе, чем мы, и им особенно сложно в школьной формальной обстановке. Если же в педагогике эта проблема вообще отрицается, а в медицине ей не уделяют должного внимания, то судьба дислексика будет трагичной, а общество может недополучить гения. Важно вовремя диагностировать проблему, понять, что это не ущербность и не позор, а альтернативный и иногда не худший вариант развития...
http://learndis.co.il/
http://lj.rossia.org/users/shatil/
https://sites.google.com/site/ldshatil/
http://shatil.diary.ru/
Сообщество в ЖЖ
http://learningdisabil.livejournal.com/
Сообщество в Фейсбуке
http://www.facebook.com/groups/26187803
Тэги в ЖЖ Давида Эйдельмана:
Learning disability
О Торможении
Комментариев нет:
Отправить комментарий