понедельник, 15 апреля 2013 г.

Умберто Эко о политическом лексиконе

Кажется, в последнее время политический лексикон пестрит выражениями типа  «проститутка», «распутник», «иди в жопу». Прошу прощения, если мой долг журналиста заставляет меня использовать выражения, сильно отличающиеся от языка прошлых времен типа «параллельная конвергенция» и «рабочий класс».

Тем не менее, меня поражает избыток маскулизма.

Когда Баттиато неосмотрительно применил к некоторым членам парламента термин «проститутка», все обиделись за эту вульгарную атаку на депутатов и сенаторов женского пола. Но почему при упоминании этого слова все тотчас же подумали о женщинах? Этот термин уже давно используется и в применении к таким мужчинам-политикам, которые продают свой голос, меняют свою позицию из соображений выгоды и утверждают в Палате депутатов, что Руби действительно является племянницей Мубарака. Я думаю, что даже если бы Дзикики в момент гнева из-за неудачного эксперимента воскликнул: «Эти проститутки - космические лучи - сведут меня с ума», то он необязательно хотел бы намекнуть на то, что эти самые лучи относятся к женскому полу. Но, увы! мы все маскулисты и думаем, что за исключением нашей мамы, все проститутки — это женщины, и поэтому все женщины — проститутки.

Quelle troie dei raggi cosmici

Комментариев нет:

Отправить комментарий