суббота, 13 апреля 2013 г.

Из интервью Александра Гениса

Как-то прихожу в Третьяковскую галерею — как раз в тот момент, когда туда во время официального визита привезли тогдашнего вице-президента Ала Гора с супругой, за которыми, естественно, шла охрана — американская и русская. Американцы принимали меня за одного из русских, русские — за одного из американцев. И те и другие думали, что я не понимаю их языка и не стеснялись. Американцы говорили: «Интересно, кормить опять будут тем же самым shit?» А русские: «Ты посмотри там, что этой дуре подарили. Главное, чтобы ничего не тикало».

Такое положение между двумя языками, странами, культурами меня устраивает. Тот факт, что я вырос в Риге, где было не просто двуязычие, но два совершенно разных алфавита, латинский и кириллица, приучило к терпимости, к тому, что есть не только твоя, но и чья-то еще точка зрения. Это прививка демократии, которая необходима каждому. Я всегда говорю: каждому полезно хоть немного побыть евреем. Чтобы понимать, что такое быть чужим и преследуемым, чтобы чувствовать недостатки, но и привилегии такого положения. Для писателя такая двойная принадлежность очень полезна.

 Александр Генис: «Каждому полезно побыть евреем»

Комментариев нет:

Отправить комментарий